«Образование — это не изучение фактов, а тренировка ума, чтобы думать». — Альберт Эйнштейн
Давайте на мгновение остановимся и подумаем не только о том, что мы узнали, но и о том, как мы это узнали. Возьмите это у Эйнштейна: настоящее обучение заключается не столько в запоминании фактов, сколько в том, чтобы научиться думать правильно.
Конечно, сосредоточение внимания на том, как тренировать свой ум, способствует постоянному росту и гибкости для любых изменений, которые могут произойти в отрасли. В быстрорастущей среде разработки программного обеспечения программисты должны научиться творчески решать проблемы и критически мыслить, чтобы добиться успеха. Сосредоточиться исключительно на запоминании информации недостаточно. Это то же самое, что и поговорка: «Дав кому-то рыбу, вы накормите его на один день, а научив его ловить рыбу, вы накормите его на всю жизнь». Учащиеся нуждаются в обучении и поддержке, которые настроят их на всю жизнь.
При рассмотрении ресурсов для обучения кодированию важно учитывать подход к обучению. Предназначена ли платформа или решение для вовлечения учащихся и поддержки их долгосрочного удержания ? Программирование — это не та тема, в которую большинство может погрузиться вслепую и выйти победителем. Научиться программировать — это впечатляющий подвиг, который невозможно осуществить без плана игры. Понимание того, как вы будете тренировать свой мозг, чтобы думать как кодер, — это первый шаг на пути к обучению.
Давайте рассмотрим 5 проверенных стратегий обучения, которые помогут вам научиться программировать и настроят вас на долгосрочный успех!
1. Метапознание
Метапознание — это концепция, основанная на размышлениях о том, почему и как вы учитесь. Наука показывает, что запоминание бесчисленных фактов без учета закономерностей снижает вашу способность запоминать информацию.
Основа метапознания была встроена во многие учебные программы для учащихся начальной школы, особенно для тех, у кого проблемы с математикой. Студенты, которые чувствуют себя потерянными в лесу чисел, чувствуют себя более комфортно на уроках математики, когда они сосредоточены на понимании фундаментальных понятий, а не часами решают набор задач. Некоторые учащиеся преуспевают среди чисел и формул, в то время как другие преуспевают в поиске закономерностей между идеями, но исследования показывают, что понимание лежащих в основе закономерностей может настроить учащихся на долгосрочный успех. Это связано с тем, что решение отдельных проблем упрощается, когда вы можете определить тип проблемы, с которой столкнулись.
Есть много способов включить метапознание в процесс обучения программированию:
- Создайте дорожную карту (или учебный план) того, что вы будете изучать каждую неделю в своем путешествии по программированию.
- Это будет больше сосредоточено на развитии концепций, а не только на конкретных проблемах. Понимание того, как каждая тема связана с начальной и последующей концепциями, имеет решающее значение для того, чтобы научиться мыслить как профессиональный разработчик.
- Яростно ищите шаблоны и темы, а не разовые ответы на отдельные проблемы.
- Ознакомьтесь с некоторыми существующими курсами и учебными планами в Интернете, чтобы ознакомиться с местностью.
- Напишите свои мысли
- Особенно при кодировании вы можете заблудиться в море команд и цифр. Может быть полезно сделать шаг назад и записать свои мысли на бумаге. Это позволит вам визуализировать и размышлять о своих мыслях и связи, а не терять их среди тысяч других мыслей, проходящих через ваш мозг.
- Это отличное упражнение, если вы считаете себя в первую очередь визуальным учеником.
- Изобразите свои мысли блок-схемой.
- Займитесь саморефлексивными вопросами
- «Как эта информация противоречит или обогащает мои предыдущие знания?»
- «Какие концепции представляют эти задачи и почему эта концепция ценна для меня?»
- «Как это связано с тем, что я узнал вчера?»
Думать о том, почему и как вы учитесь, вероятно, не ново. Вы, вероятно, использовали подобные процессы в первые дни своего обучения, когда повторяли концепции для выпускного экзамена или заново заучивали старые формулы на уроках математики. Несмотря на то, что метапознание не является недавним прорывом, важно активно признавать его как инструмент, чтобы не впадать в плохие привычки обучения.
Плохие привычки могут проявляться в снижении долговременного удержания из-за неструктурированного запоминания и неспособности адаптироваться к непредвиденным осложнениям. Хорошие привычки к обучению приводят к важным навыкам решения проблем и критического мышления в развитии, а также во всех аспектах вашей жизни. Это может занять больше времени и усилий, но так обстоит дело со всем стоящим.
2. Дивергентное мышление
Динамичный ландшафт разработки программного обеспечения требует нестандартного мышления. Дивергентное мышление — это форма познания, которая делает упор на многочисленные ответы из одной линии исследования, а не на конвергентное познание, которое удовлетворяется одним фактическим ответом. Программная инженерия — это область, в которой редко существует единственный правильный способ чего-то добиться. Разработчики получают выгоду от того, что остаются быстрыми и могут решить проблему различными способами, особенно по мере того, как технологии продолжают развиваться.
Пытаясь мыслить дивергентно, постарайтесь сосредоточиться на трех аспектах идей, крутящихся в вашей голове:
- Беглость: количество идей
- Оригинальность: количество уникальных идей по сравнению с вашими коллегами.
- Гибкость: количество различных концепций или категорий, которые могут содержать ваши идеи.
Помня об этих тестах, вы приучите себя никогда не довольствоваться одним ответом при изучении новой концепции. Поначалу это кажется неловким, но через какое-то время ваш разум будет работать по-разному, и даже не нужно будет пытаться. Навыки творческого решения проблем, которые вы приобретете, сделают вас ценным помощником в любой команде.
3. “The Learning Pit”
Learning Pit — это структура обучения, разработанная педагогом и писателем Джеймсом Ноттингемом, которая направлена на то, чтобы переосмыслить неизбежные трудности, с которыми учащиеся столкнутся, в продуктивный процесс обучения. Эта продуктивная борьба — не столько теория обучения, сколько дорожная карта обучения, построенная вокруг превращения неудовлетворенности обучением в ступеньки.
Цель состоит в том, чтобы наметить путь, на котором учащиеся чувствуют себя так, как будто они преуспели после борьбы, что приводит к лучшему запоминанию и повышению уверенности в следующем понятии. Помещение учащихся в яму позволяет им выбраться из ямы с опытом в том, как учиться, несмотря на первоначальные трудности.
Научиться программировать может быть сложно. Вы столкнетесь со многими проблемами, независимо от того, изучаете ли вы разницу между массивами и связанными списками или понимаете, как обучать модели машинного обучения.
Однако мы знаем, что более продуктивно принять эти вызовы лицом к лицу, чем позволить им стоять на пути к вашей цели. Структура Learning Pit позволяет нам стремиться вперед — независимо от того, на каком этапе нашего обучения мы находимся.
Учебная яма проходит в четыре этапа:
1. Концепция:
- Учащемуся предлагается общая цель обучения
- Студент покидает этот этап с поверхностным пониманием цели.
2. Конфликт:
- На этом этапе учащийся попадает в «яму обучения» и сталкивается с когнитивным конфликтом (две или более идеи, которые верны, но противоречат друг другу).
- Конфликт между известным и неизвестным побуждает учащихся бросать вызов, задавать вопросы и удивляться.
- Преодоление когнитивного конфликта ведет к формированию «мышления роста», что просто означает, что вы рассматриваете проблемы и ошибки как трамплин, а не как препятствие.
3. Построить:
- Именно здесь начинают обнаруживаться связи между известным и неизвестным.
- Учащиеся должны использовать различные способы мышления, включая тестирование, оценку, обобщение, интерпретацию, проверку и т. д.
- Неудобная «конфликтная» стадия приводит к триумфальному чувству выполненного долга.
- Стадия «Эврика» учебной ямы
4. Учитывайте:
- Этот этап сосредоточен вокруг вдумчивого отражения процесса обучения.
- Рефлексия приводит к новому пониманию того, какие аспекты процесса обучения были успешными и как их можно воспроизвести.
Таким образом, когда вы сталкиваетесь с трудностями при обучении кодированию, эта концепция поможет натренировать ваш разум справляться с трудностями. Если вы обнаружите, что оказались в когнитивной ловушке, вам нужно только помнить, что вы находитесь на второй стадии Учебной Ямы, и достижение «Эврики» — лишь вопрос времени. Все сводится к тренировке вашего ума, чтобы думать и учиться более эффективно, при этом повышая устойчивость.
4. Практическое обучение
Получение знаний через действие — мощный инструмент для изучения любого нового навыка. Большинство педагогов согласны с тем, что важнейшим элементом процесса обучения является непосредственное взаимодействие с концепцией. Информация с большей вероятностью сохранится в вашей долговременной памяти, если она поглощается несколькими органами чувств. Учащийся с гораздо большей вероятностью запомнит информацию из лекции, если будет практиковаться вместе с инструктором, а не просто пассивно слушать. Активность во время обучения также помогает полностью задействовать ваше внимание, чтобы не отвлекаться на внешние факторы.
Физическая связь, установленная с материалом, внедрится в ваш разум, что сделает практически невозможным захоронение новой информации. Без этой связи с реальным миром гораздо больше шансов потерять эту новую концепцию среди входящей и уже существующей информации. Обучение — это путешествие, которое никогда не останавливается, поэтому крайне важно установить как можно больше связей с каждой концепцией, чтобы они не потерялись.
Например, любой может зайти на GitHub, загрузить один из множества общедоступных репозиториев и поэкспериментировать с кодом, чтобы узнать, как он работает, и заставить его работать по-другому. Это бесплатный способ получить песочницу для обучения, как и интерактивные песочницы в наших курсах и путях. Это может показаться немного очевидным, но никто не учится делать что-либо без попыток и неудач. Студенты в университете практикуют программирование каждую ночь, работая над домашним заданием. К счастью, вам не нужно платить за степень в области компьютерных наук, чтобы иметь доступ к необходимой практике. Песочницы, управляемые проекты, и викторины — это все доступные вещи, которые вам помогут в вашем путешествии по программированию, которые предоставляют авторитетные учебные ресурсы. Так же, как лучшие бейсболисты в мире все еще тренируются с ти, лучшие разработчики оттачивают свои навыки, практикуя критические концепции.
5. Коллегиальное обучение
Если вы преимущественно аудиальный ученик, или вам просто нравится социальный аспект того, чтобы быть учеником, это фантастическая идея создать учебную группу. Есть еще много способов связаться и пообщаться с другими учениками для тех, кто занимается кодированием в качестве индивидуальной задачи. Огромным преимуществом прохождения курсов информатики в университете является не обязательно лучшее обучение, а постоянный доступ к сверстникам.
Тем не менее, идти в одиночку также совершенно нормально. Это зависит от вас, чтобы выбрать, что будет работать лучше всего для вас. Но если вы учитесь в одиночку и чувствуете, что вам нужны люди, чтобы делиться идеями, то недостатка в местах для этого нет. Точно так же, как литературные концепции можно изучать посредством дебатов и рассуждений, то же самое можно сказать и о концепциях развития.
Отличный способ найти учебную группу — это виртуально подключиться через серверы Discord или с приятелем по учебе во время видеозвонка. Если вы не можете найти никого, с кем можно было бы немедленно поговорить, не волнуйтесь. Чтение понятий и ответы на них вслух самому себе может показаться глупым, но это может быть полезным способом сохранить информацию для аудиалов. Это то же самое, что визуальный ученик записывает свои мысли или переписывает заметки с символами и картинками. Это может показаться немного глупым, но если это работает, то работает — и наука утверждает, что работает!