Основы адаптивного веб-дизайна

Основы адаптивного веб-дизайна Изучение

Отзывчивый веб-дизайн ( RWD ) описывает подход к веб-дизайну, благодаря которому веб-страница хорошо отображается на различных устройствах, независимо от размера экрана или окна браузера. Веб-страницы и приложения, созданные с помощью RWD, плавно масштабируются в соответствии с размером устройства или экрана пользователя.

Адаптивный веб-дизайн был представлен в начале 2000-х годов и в конечном итоге стал стандартной функцией для многих веб-страниц примерно в 2013 году. Это было примерно в то время, когда смартфоны и другие мобильные устройства получили широкое распространение, и было необходимо иметь веб-страницы, которые можно было бы легко просматривать. на маленьких экранах.

RWD ни в коем случае не является новой концепцией для веб-разработчиков, но она не менее важна, чем когда она впервые появилась. Существует множество различных размеров экрана. От мобильных до настольных компьютеров и всего, что между ними, и вы хотите, чтобы ваша веб-страница выглядела наилучшим образом на всех них. Хотя статические страницы проще и дешевле создавать, они не подходят, когда речь идет о привлечении более широкой аудитории. Поскольку эти страницы не могут настраивать свой контент в соответствии с разными разрешениями, ваша аудитория может столкнуться с трудностями при просмотре вашего контента на разных устройствах. Следовательно, для статических страниц требуется несколько разных версий, адаптированных к разным размерам устройств. Это может означать, что для мобильных и настольных веб-страниц требуются разные URL-адреса.

Адаптивные веб-страницы адаптируются, предоставляя пользователям наилучшие возможности просмотра независимо от выбранного ими устройства. Ключевая идея RWD заключается в установке различных точек останова, таких как ширина окна браузера. Затем изменение динамического макета веб-сайта на основе текущей точки останова.

Традиционно единственными адаптивными веб-страницами были HTML и CSS, но сейчас большинство современных адаптивных веб-страниц создаются с использованием CSS3 или jQuery JavaScript.

Три разных макета одного и того же веб-сайта с тремя браузерами разной ширины.

Если вы только начинаете свой путь веб-разработки, изучение того, как создавать адаптивные веб-страницы, — лучший способ повысить уровень своего веб-дизайна.

Почему адаптивный дизайн имеет значение и другие аспекты дизайна

Веб-страницы должны быть доступны для просмотра на любом устройстве, не жертвуя информацией и не требуя нескольких URL-адресов. Но есть преимущества помимо пользовательского опыта. Это лишь некоторые из основных причин, по которым RWD имеет решающее значение, когда речь идет о веб-разработке.

  • Увеличение использования мобильных устройств : люди используют свои смартфоны больше, чем когда-либо прежде, для работы в Интернете. Фактически, мобильный трафик в настоящее время составляет более 50% всего интернет-трафика. Это означает, что если ваш сайт не предназначен для мобильных устройств, вы можете потерять много потенциальных посетителей.
  • Улучшенный пользовательский интерфейс : адаптивный дизайн гарантирует, что пользователи смогут получить доступ к вашему контенту независимо от того, какое устройство они используют. Это важно, поскольку пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать и возвращаться на веб-сайт, который прост в использовании.
  • Более быстрая разработка: разработчику проще создать одну веб-страницу для всех устройств, чем создать полдюжины версий одной и той же веб-страницы для целевых устройств.
  • Легче поддерживать: один веб-сайт по сравнению с несколькими гораздо более управляем с течением времени.
  • Дизайн ориентирован на будущее: RWD работает на будущих устройствах с экранами разных размеров практически без изменений.
  • Лучшее SEO : адаптивные веб-страницы легче сканировать и индексировать браузерам, а это означает, что контент более легко и точно отображается в результатах поиска. Google Chrome особо указывает на RWD в своей документации по передовым методам SEO.

При разработке адаптивного веб-сайта необходимо помнить о некоторых ключевых моментах. В этой статье мы решили придерживаться основ, но есть и другие аспекты дизайна, и мы кратко перечислим их здесь.

  • Медиа- запросы возможностей устройства : это медиа-запросы, основанные на возможностях оборудования, используемого для загрузки веб-страницы.
  • Адаптивные изображения. Включение медиаресурсов с фиксированным разрешением означает, что для изменения их размера доступным способом необходимо использовать процентное масштабирование.
  • Адаптивные таблицы данных. Поскольку таблицы данных могут занимать много места на экране, может быть сложно переформатировать их осмысленным и визуально привлекательным способом. Это могут быть диаграммы, графики или переориентированные таблицы.
  • Отзывчивые навигационные меню : это наиболее заметно на мобильных устройствах; многие навигационные меню преобразованы в раскрывающиеся меню, которые легко прокручивать на экране мобильного телефона.
  • Фреймворки RWD : существует множество фреймворков для веб-разработки, но среди самых популярных — Pure CSS, Montage JS и Bootstrap.

Что такое адаптивный веб-дизайн?

Отзывчивый веб-дизайн сводится к гибким макетам, которые меняются в зависимости от разрешения, а также к использованию CSS3 медиа-запросов, которые можно легко увеличивать или уменьшать.

Медиа-запросы — это функция CSS3, которая позволяет отображать медиа-контент в соответствии с определенными параметрами (в первую очередь разрешением экрана).

В этом разделе мы рассмотрим несколько основных принципов адаптивного веб-дизайна. Это включает:

  • Окно просмотра
  • Макеты
  • CSS медиа-запросы

Эти концепции не являются исчерпывающими, но они дадут хорошее представление о самых основах RWD и, надеюсь, дадут вам идеи о том, как углубиться в практику.

Настройка области просмотра

Область просмотра в RWD — это, по сути, разрешение устройства, используемого для доступа к веб-странице. Тег «viewport» <meta>дает веб-странице инструкции о том, как управлять размерами в пикселях и процентным масштабированием веб-страницы.

С момента появления HTML5 дизайнеры должны включать <meta>элемент окна просмотра на все веб-страницы.

Эта реализация должна быть добавлена ​​между <head>тегами вашего HTML-файла:

<head>
<meta name=»viewport» content=»width=device-width, initial-scale=1.0″>
</head>

Давайте разберем, что <meta> означает каждая часть элемента окна просмотра:

  • width=device-widthуказывает, что ширина страницы должна быть равна ширине экрана устройства.
  • initial-scale=1.0устанавливает начальный уровень масштабирования при загрузке веб-страницы в браузере

Крайне важно, чтобы размер элементов на странице соответствовал размеру области просмотра. На веб-страницах естественно прокручивать страницы вертикально, но не горизонтально. Элементы, которые шире, чем ширина области просмотра, должны быть уменьшены или не включены, так как это делает неуклюжий пользовательский интерфейс.

Макеты

Когда вы разрабатываете веб-страницу, вы, вероятно, захотите отображать несколько вещей одновременно. Это могут быть боковые панели, изображения или любое количество элементов, но задача остается прежней: сделать контент логичным и доступным.

Может возникнуть соблазн присвоить всем этим элементам значения в пикселях, чтобы они помещались в окне просмотра. Однако, если область просмотра изменится, содержимое будет обрезано и скрыто за горизонтальными полосами прокрутки. К счастью, этого можно избежать с помощью простого изменения. Если мы назначаем элементам определенный процент области просмотра, а не специальные значения в пикселях, их размер можно легко увеличивать или уменьшать независимо от высоты и ширины области просмотра.

Существует множество различных адаптивных макетов, которые широко используются в RWD. Мы не будем вдаваться в подробности о них, но если вы хотите узнать больше, мы рекомендуем изучить:

  • Floats
  • CSS Grids
  • Fluid grids (flexible grids)
  • Flexbox

Эти методы компоновки часто используются для создания элегантных и эффективных адаптивных веб-дизайнов.

Медиа-запросы и точки останова

Теперь, когда мы понимаем, как установить область просмотра и как создавать макеты с процентной шириной, нам нужен способ нацеливания на различные разрешения с помощью CSS. Как упоминалось выше, медиа-запросы — это функции CSS, которые используют @mediaправило для загрузки ресурсов, если выполняются определенные условия. Медиа-запросы можно использовать для проверки определенных критериев отображения, таких как:

  • width (min-widthmax-width)
  • height
  • orientation
  • aspect-ratio

Медиа-запросы можно использовать для добавления точек останова на адаптивные веб-страницы. Точки останова — это маркеры, которые сообщают веб-странице, что нужно изменить макет или загрузить другую таблицу стилей определенной ширины (обычно в пикселях). Установка точек останова для определенных разрешений устройства может показаться заманчивой, но это излишне утомительно. Существует так много разных устройств, которые нужно учитывать, что этот подход не является оптимальным, и вместо этого мы должны основывать точки останова на скользящей шкале размера экрана. Таким образом, производительность повышается, и пользователи могут эффективно просматривать страницы независимо от устройства.

При создании адаптивных веб-сайтов и настройке точек останова крайне важно сначала разработать дизайн для мобильных устройств.

Веб-страница будет работать лучше на мобильных устройствах, если вы структурируете свой код, чтобы в первую очередь обслуживать небольшие дисплеи. Это означает, что при написании требований к медиа-запросу мы вносим изменения на страницу, если дисплей превышает минимальное значение в пикселях.

Заключение

Теперь у вас должно быть четкое представление об адаптивном веб-дизайне, о том, что нужно для создания и почему. Вам предстоит еще многому научиться, но это должно дать вам хорошую основу для дальнейшего развития. Ваши следующие шаги должны состоять в том, чтобы применить некоторые из этих теорий на практике.

Оцените статью
bestprogrammer.ru
Добавить комментарий