Советы по управлению проектами для разработчиков-самоучек

Советы по управлению проектами для разработчиков-самоучек Изучение

Если вы разработчик -самоучка или новичок в разработке программного обеспечения, может быть сложно определить, какие инструменты и стратегии лучше всего помогут вам организовать ваш проект. Поскольку у вас ограниченное количество времени и вы хотите максимально использовать его, вам потребуются эффективные и действенные методы организации вашей работы.

В этой статье мы познакомим вас с тремя полезными советами по управлению проектами и укажем на некоторые популярные инструменты управления проектами, которые разработчики используют в реальном мире. Мы также рассмотрим SDLC ( жизненный цикл разработки программного обеспечения ) и используем модель водопада в качестве примера, чтобы помочь вам повысить производительность.

Примечание. В этой статье рассматриваются только бесплатные версии инструментов управления проектами. Хотя некоторые из этих инструментов имеют платные версии с большим количеством функций, бесплатных версий более чем достаточно для большинства людей, начинающих разработку программного обеспечения.

3 совета по управлению проектами для новых разработчиков

Как новый или начинающий разработчик, используя инструменты управления проектами, вы можете отслеживать свой прогресс и даже создавать портфолио проектов, чтобы показать их потенциальным работодателям. Если вы устали начинать проекты, но никогда не заканчиваете их, возможно, пришло время попробовать один или два инструмента управления проектами.

оначалу эти меры могут показаться излишними

Поначалу эти меры могут показаться излишними. Тем не менее, предположим, что вы находитесь на этапе обучения, когда готовы приступить к созданию приложений и веб-сайтов для своего портфолио. В этом случае эти основы управления проектами могут сэкономить драгоценное время и энергию, которые в противном случае были бы потрачены на различные административные задачи.

Обучение использованию этих инструментов и методов также даст вам преимущество, когда придет время работать с инструментами управления проектами в профессиональных условиях. Вообще говоря, если вы научитесь использовать один инструмент управления проектами, вы научитесь использовать их все. Trello, Asana и Jira — это инструменты, используемые в корпоративных настройках.

1. Используйте персональную доску Kanban: Trello, Asana и Jira.

Доски Канбан помогают разработчикам отслеживать ход выполнения своих проектов, разбивая их на карточки с более мелкими задачами.

Затем эти карточки размещаются на доске столбцами, представляющими различные этапы развития. Это помогает разработчикам отслеживать свой прогресс, предоставляя им визуальное представление о том, как далеко они продвинулись в проекте.

Канбан-доски — это популярный способ для agile-команд и DevOps-команд организовать свою повседневную работу, а для новых разработчиков — отличный способ довести свои проекты до финишной черты!

Существует множество различных канбан-досок, и три самых популярных из них — Trello, Asana и Jira.

Trello — отличный вариант для новых разработчиков. Он прост в использовании и имеет бесплатный уровень, который позволяет создавать неограниченное количество досок с участием до 10 членов команды. Как только вы освоитесь, вы сможете попробовать более многофункциональные варианты, такие как Asana или Jira.

Jira чаще используется в корпоративных условиях, поэтому, если вы хотите работать в крупной компании, есть большая вероятность, что вы будете использовать ее в какой-то момент своей карьеры.

  • Trello — это канбан-доска, очень простая в использовании и отлично подходящая для небольших проектов.
  • Asana немного сложнее, но в ней больше возможностей, чем в Trello.
  • Jira — самая сложная из трех, но она также наиболее часто используется в корпоративных условиях профессиональными разработчиками.
Читайте также:  Cracking the Machine Learning Interview: подходы к проектированию систем

Как использовать доску Канбан

Мини-учебник : Как использовать доску Канбан

Если вы никогда раньше не использовали доску Канбан, вот очень краткое руководство о том, как они работают:

  1. Создайте новую доску в выбранном вами инструменте Канбан.
  2. Дайте вашему новому проекту имя!
  3. Создавайте столбцы для каждого этапа разработки.
    1. Например, » Сделать», » Выполняется » и » Готово «.
    2. Вы можете добавлять или удалять столбцы по мере необходимости, поэтому поэкспериментируйте с созданием рабочего процесса, который вам подходит!
  4. Создавайте карточки для каждой задачи в вашем проекте и добавляйте их в соответствующие столбцы.
    1. Например, если вы работаете над веб-сайтом, у вас могут быть карточки » Дизайн домашней страницы», » Напишите о нас » или » Создайте контактную форму «.
  5. Переместите выполненные задачи в столбец » Готово «. Это поможет вам отслеживать свой прогресс и видеть, что еще нужно сделать.

Вы также можете добавлять даты выполнения, комментарии и вложения к своим карточкам, чтобы сделать их более информативными. А если вы работаете над групповым проектом, вы можете назначать карточки конкретным членам команды!

2. Отслеживайте свое время: Clockify, Pomodoro, Rubber Ducking

Следующий шаг — начать сознательно управлять своим временем. Есть много разных способов сделать это, но три популярных метода — использование трекера времени (например, Clockify ), Rubber Ducking и техника Pomodoro.

Следующий шаг — начать сознательно управлять своим

Clockify — это бесплатный инструмент для отслеживания времени, который позволяет отслеживать, сколько времени вы тратите на каждую задачу. Это отлично подходит для получения точной картины того, сколько времени на самом деле занимает каждая задача, и может быть ценным ресурсом для планирования будущих проектов.

Резиновая уточка — это метод, который включает использование резиновой уточки (или любого другого небольшого предмета) в качестве замены для вашего менеджера проекта. Когда вы работаете над задачей, вы объясняете утке, что вы делаете. Это поможет вам прояснить свои мысли и убережет вас от застревания. Если вы обнаружите, что застряли на проблеме более чем на несколько минут, хорошей идеей будет сделать перерыв и решить ее с помощью Rubber Duck.

Техника Помидора — это техника тайм-менеджмента, которая включает работу над задачей в течение 25 минут, а затем 5-минутный перерыв. Это поможет вам сосредоточиться и предотвратит выгорание. После четырех помидоров вы делаете более длительный перерыв (15-20 минут).

3. Научитесь использовать GitHub

GitHub — это облачная служба размещения репозитория Git, которая позволяет разработчикам делиться своим кодом и совместно работать над проектами.

Примечание. Git и GitHub отличаются тем, что Git устанавливается и поддерживается на вашем локальном компьютере, тогда как GitHub полностью основан на облаке и доступен через Интернет.

Любой может зарегистрироваться, и это также отличное место, чтобы узнать о новых технологиях и найти проекты с открытым исходным кодом, в которые можно внести свой вклад. GitHub поначалу может показаться пугающим, особенно если вы новичок в разработке программного обеспечения. Тем не менее, это действительно стоит времени и усилий, чтобы научиться его использовать. Вы можете получить опыт работы над реальными проектами с другими разработчиками и отслеживать свой прогресс с течением времени.

Читайте также:  Разница между Docker и виртуализацией

GitHub особенно полезен для асинхронной связи и контроля версий.

Асинхронная связь — это способ связи, который не требует, чтобы все стороны были в сети одновременно. Это полезно для разработчиков, поскольку позволяет им совместно работать над проектами, даже если они находятся в разных часовых поясах.

Контроль версий — это способ отслеживать изменения

Контроль версий — это способ отслеживать изменения, внесенные в кодовую базу проекта. Это полезно для предотвращения «конфликтов слияния», которые могут возникнуть, когда два разработчика работают над одной кодовой базой и вносят разные изменения.

GitHub также имеет функцию под названием » GitHub Issues «, которую можно использовать для управления проектами. Проблемы похожи на карточки на канбан-доске, и их можно назначать конкретным людям или группам. Это отличный способ отслеживать задачи и следить за тем, чтобы все были на одной странице!

Примечание. Если вы работаете в команде, которая уже использует такие инструменты, как Jira или Trello, GitHub по-прежнему может быть ценным ресурсом для создания и систематизации документации для ваших проектов.

Что такое жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC)?

Жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC) — это процесс, который разработчики программного обеспечения используют для создания, тестирования и развертывания новых программных приложений.

Существует множество различных моделей SDLC, но для начинающих популярна модель Waterfall. Эта модель включает шесть этапов: сбор требований, проектирование, внедрение, тестирование, развертывание и обслуживание.

Как внедрить SDLC в ваш рабочий процесс

Сбор требований— это первый шаг в SDLC. Это когда разработчики работают с заинтересованными сторонами, чтобы определить, что должно делать новое программное приложение.

  • Дизайн— это второй шаг в SDLC. Это когда разработчики создают план того, как будет построено новое программное приложение.
  • Реализация является третьим шагом в SDLC. Это когда разработчики начинают писать код для нового программного приложения.
  • Тестирование — четвертый шаг в SDLC. Это когда разработчики тестируют новое программное приложение, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
  • Развертывание — это пятый шаг SDLC. Это когда новое программное приложение становится доступным для пользователей.
  • Обслуживание — это шестой и последний шаг в SDLC. Это когда разработчики исправляют ошибки и вносят улучшения в новое программное приложение.

Когда вы управляете проектом, ваша цель — максимально эффективно выполнить все шаги SDLC. Для этого нужно иметь хорошие навыки тайм-менеджмента и уметь расставлять приоритеты задач.

Если вы относитесь к тому типу людей, которые преуспевают в структурированных средах, то сочетание метода SDLC с комбинацией инструментов управления проектами может стать ключом к ускорению вашего обучения, производительности и успеха проекта.

Конечно, это не универсальное решение. У всех разные стили обучения, и то, что работает для одного человека, может не работать для другого!

Примечание. Метод водопада — это лишь одна из многих моделей SDLC. Другие примеры включают метод Agile, спиральную модель и модель DevOps.

Заключение

Управление проектами является важной частью любого проекта по разработке программного обеспечения. Это то, как разработчики управляют ожиданиями своих клиентов и создают конечный продукт, который удовлетворит всех. Изучение того, как использовать инструменты управления проектами, может помочь вам оставаться на вершине рабочего процесса и предоставлять конечный продукт, отвечающий потребностям вашего клиента.

Оцените статью
bestprogrammer.ru
Добавить комментарий