Что такое SDLC (жизненный цикл разработки программного обеспечения)?

Как разработчики обеспечивают соответствие своих приложений всем спецификациям? Когда они тестируют свой код? Каковы подходящие временные рамки для анализа требований?

Без ответов на эти вопросы разработчики программного обеспечения были бы в растерянности, когда бы они ни работали над новым проектом. Как они узнают, что делать и когда? Вот где вступает в игру жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC).

В этом руководстве мы собираемся обсудить основы SDLC. Мы поговорим о каждой фазе SDLC и предоставим вам примеры того, как жизненный цикл используется на практике.

Что такое SDLC?

Жизненный цикл разработки программного обеспечения — это методология, которая описывает, как вам следует подходить к разработке программного обеспечения. Этот процесс гарантирует, что вы создаёте программное обеспечение в правильном порядке, и помогает сделать разработку более эффективной.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения важен при разработке проекта, потому что он позволяет каждому в команде проекта — от менеджеров до разработчиков — отслеживать проект. Членам команды нужно только понимать основы жизненного цикла, чтобы получить точное представление о ходе проекта и о том, когда его части или все будут завершены.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения полезен, потому что он чётко определяет, какие действия происходят на определённых этапах процесса разработки. Если вы новичок в программировании, очень полезно иметь чёткое представление о том, что вам нужно делать и когда, а также какие результаты должны быть получены и когда.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения обычно контролируется менеджером проекта, который обеспечивает достижение разработчиками своих целей.

Как работает SDLC?

Жизненный цикл разработки программного обеспечения состоит из семи этапов, описывающих, как следует разрабатывать программный проект. Хотя у каждого есть своё имя для каждой стадии SDLC, вот основные темы, которые вы увидите на протяжении жизненного цикла:

  • Анализ и планирование.
  • Дизайн.
  • Развитие.
  • Тестирование.
  • Развёртывание.
  • Обслуживание и оценка.

Давайте углубимся в каждый из этих этапов и обсудим, как они работают и как они применяются при разработке программного проекта.

Этап 1: Анализ и планирование

Прежде чем вы сможете разработать проект или создать для него функцию, вам сначала нужно знать, что вы собираетесь построить. Какие особенности должен иметь проект? Каких функций у него не должно быть?

Хотя многие люди рассматривают разработку программного обеспечения как простое кодирование, на самом деле это гораздо больше, чем просто ввод кода. Вам нужно будет определить объём и границы проекта, прежде чем вы начнёте писать код. Здесь вы поймёте, что вы собираетесь построить и почему.

Читайте также:  Использование шаблонов в C++

На этапе анализа и планирования вы будете работать со всеми заинтересованными сторонами проекта — от руководителей до других разработчиков и клиентов — чтобы обеспечить разработку соответствующих спецификаций проекта. Вам необходимо убедиться, что проект соответствует не только ожиданиям клиентов, но и целям вашего собственного бизнеса.

Этап 2: Дизайн

Итак, у вас есть план того, что вы хотите построить. Теперь вы должны спросить себя: как мы выполним этот план? Как мы собираемся создавать выявленные нами особенности?

Следующим этапом SDLC является этап проектирования. Именно здесь вы будете решать, как должны быть реализованы функции. Работая со всеми заинтересованными сторонами, чтобы ваши планы соответствовали их потребностям.

Работа с другими важна на каждом этапе SDLC, но особенно на этапе проектирования. Вы можете понять, что вам нужно создать, но, если вы не получите мнение всех заинтересованных сторон, ваш дизайн может не соответствовать всем требованиям.

Этап 3: Разработка

После планирования и проектирования вы готовы приступить к разработке. Здесь вы откроете терминал и текстовый редактор, чтобы начать работу над проектом. Вы потратите много времени на создание всех функций, согласованных в ходе предыдущих обсуждений.

Разработка — это не только написание кода. На этом этапе вам необходимо встретиться с другими разработчиками, чтобы распределить работу и обсудить, кто лучше всего подходит для решения конкретных проблем. Скорее всего, вы разработаете процесс, который поможет вам эффективно писать код в команде.

Этап 4: Тестирование

Вы сделали тяжёлую работу, и функции, необходимые для создания, готовы, но вы ещё не закончили. Что делать, если ваш код содержит ошибки? Или что, если ваш проект не работает в данном пограничном случае?

Здесь вступает в игру фаза тестирования. Вам нужно будет определить, какие проблемы существуют в вашем коде, и создать решения этих проблем, чтобы конечный продукт соответствовал спецификациям, изложенным на этапе анализа.

Этап 5: Развёртывание

Готовый продукт готов. Вы протестировали код и убедились, что конечный продукт соответствует всем исходным спецификациям. Теперь вы готовы начать развёртывание проекта.

Здесь вы перенесёте разработанное вами программное обеспечение из среды тестирования в рабочую среду. Например, с помощью веб-приложения вы можете переместить свой код на работающий веб-сервер, на котором размещён ваш веб-сайт; с игрой вы можете опубликовать свой код в игровом магазине.

Этап 6: Обслуживание и оценка

Хотя планирование является важной частью SDLC, вы обнаружите, что потребности проекта со временем изменятся. Возможно, пользователи просят добавить другую функцию или обновить библиотеки, чтобы продукт по-прежнему работал с использованием новейших инструментов.

После публикации проекта вы будете отвечать за его поддержку. Часто разработчики используют инструменты мониторинга производительности приложений, чтобы убедиться, что их код работает эффективно. Если разработчики не поддерживают свои приложения, они могут стать нестабильными и перестать соответствовать исходным требованиям проекта. Это вредно для деловых отношений.

Читайте также:  Двумерный вектор в C++

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что такое мобильный SDK.

Как применяется SDLC

Жизненный цикл разработки программного обеспечения может быть применён к программному проекту несколькими способами. Вы обнаружите, что нет двух одинаковых команд разработчиков. Каждый будет использовать свои собственные модели для реализации SDLC, сохраняя при этом лучшие практики, которые управляют этой моделью.

Давайте обсудим три из самых популярных моделей SDLC, используемых командами разработчиков программного обеспечения.

Модель водопада

Модель водопада, пожалуй, самая распространённая реализация SDLC. С помощью этой модели вы переходите к следующему этапу цикла после завершения текущего этапа. Например, вы начнёте с анализа, а после его завершения перейдёте к этапу проектирования.

Эта модель полезна тем, что легко оценить прогресс. Однако у него есть и недостатки. Например, если вам нужно вернуться назад, потому что требования к программному обеспечению изменились, ваш конечный продукт может не соответствовать всем целям, если у вас нет систем для возврата и исправления кода, который может больше не иметь значения.

Гибкая модель

В гибкой модели используется циклический подход к разработке программного обеспечения. Это означает, что работа выполняется циклами, известными как спринты, которые обычно длятся от двух недель до месяца.

Agile поддерживает итеративную разработку. Это означает, что, если вы поймёте, что продукт не соответствует своим начальным спецификациям. Вы можете легко вернуться к этапу проектирования и внести необходимые изменения. Эти изменения будут внесены в следующем спринте.

Инкрементальная модель

Инкрементальная модель технически является частью модели водопада. Это серия водопадных циклов. В этой модели разработчики объединяются в группы и разделяют требования к проекту. Затем каждая группа реализует согласованный SDLC.

Это хорошая модель для использования, когда вы работаете над большим проектом с множеством требований, поскольку она может помочь вам разбить то, что необходимо для продвижения общего развития проекта.

Существуют и другие модели, такие как модель большого взрыва, спиральная модель и v-модель. Однако три модели, которые мы только что обсудили, являются наиболее распространёнными.

Заключение

Команды профессиональных разработчиков используют жизненный цикл разработки программного обеспечения, чтобы гарантировать, что участники не упустят из виду задачи, которые необходимо выполнить, например, тесты, которые необходимо запустить, или функции, которые необходимо создать. Жизненный цикл создаёт стандартный подход к разработке программного обеспечения. Поэтому каждый разработчик знает, что от него ожидается и когда. Всё это гарантирует, что проекты будут доставлены клиентам вовремя и в соответствии с ожиданиями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что такое MVC Framework.

Оцените статью
bestprogrammer.ru
Добавить комментарий