Как обнаружить раскручивание стека в деструкторе на C++?

Как преобразовать строку в int в C++ Программирование и разработка

Раскручивание стека — это процесс выполнения деструкторов для всех локальных объектов, когда исключение распространяется за пределы функции. Это происходит, когда исключение выдается и не перехватывается внутри одной и той же функции. Когда это происходит, деструкторы для всех объектов с автоматическим сроком хранения, объявленным в этой функции, вызываются в порядке, обратном их объявлению, прежде чем управление будет передано обработчику (если есть) или возвращено вызывающей стороне.

Раскручивание стека обычно прозрачно для программиста и происходит автоматически. Разматывание стека обычно связано с обработкой исключений. Когда в C++ возникает исключение, в стеке вызовов функций линейно ищется обработчик исключений, и все записи перед функцией с обработчиком исключений удаляются. Если исключение не обрабатывается в том же коде, требуется раскручивание стека (там, где оно выбрасывается). Разматывание стека — это, по сути, процесс вызова деструкторов для всех автоматизированных объектов, созданных во время выполнения (всякий раз, когда возникает исключение).

Различные подходы к разматыванию стека

Существуют разные подходы к теме раскручивания стека в деструкторе.

  • Один из способов — посмотреть на это с точки зрения того, что происходит, когда генерируется исключение.
  • Другой способ — посмотреть на это с точки зрения того, как вызывается деструктор, когда объект выходит за пределы области видимости.

Взгляд на раскручивание стека с точки зрения выбрасываемого исключения может помочь нам понять, почему важно иметь деструктор, который может очищаться после себя.

Когда возникает исключение:

Выполнение программы переходит к ближайшему блоку catch. Но прежде чем это произойдет, все объекты, созданные в блоке try, будут уничтожены. Сюда входят любые локальные объекты, а также любые объекты, созданные путем динамического выделения памяти. Если деструкторы для этих объектов не очищаются должным образом, это может привести к утечке памяти или другим проблемам.

С точки зрения того, как называется деструктор:

Читайте также:  SQL Limit: руководство для начинающих

Это может помочь понять важность деструктора. Деструктор вызывается всякий раз, когда объект выходит за пределы области видимости. Когда объект выходит из области видимости, вызывается его деструктор, и все ресурсы, которые он использовал, освобождаются. Если деструктор не выполняет очистку должным образом, это может привести к утечке ресурсов или другим проблемам.

Как обнаружить раскручивание стека?

В деструкторе раскручивание стека можно обнаружить, ища признаки активности очистки, такие как следующие:

  • Вызов функций, освобождающих ресурсы (например, закрытие файлов или освобождение памяти)
  • Регистрация сообщений
  • Установка флагов

Если какое-либо из этих действий наблюдается в деструкторе, вполне вероятно, что происходит раскручивание стека.

Использование std::uncaught_exception()

Вы можете использовать функцию std::uncaught_exception(), которая возвращает true, если исключение обрабатывается в данный момент (т. е. сгенерировано, но еще не перехвачено). Таким образом, в вашем деструкторе вы должны проверить, возвращает ли std::uncaught_exception() значение true или false, и предпринять соответствующие действия.

Пример:

С++

#include <bits/stdc++.h>
using namespace std;
 
class MyClass {
public:
    MyClass()
    {
        // allocate some resource 
    }
 
    ~MyClass() 
    {
        if (!std::uncaught_exception()) {
            // release resource
        }
                
    };
};

Переопределение функции std::terminate()

Чтобы определить, когда происходит раскручивание стека, вы можете переопределить функцию std::terminate(). Среда выполнения вызывает эту функцию, когда не может найти подходящий обработчик исключений. Переопределяя std::terminate(), вы можете установить точку останова или записать сообщение, чтобы облегчить отладку вашей программы.

Вот пример переопределения std::terminate():

С++

void my_terminate()
{
    // Set breakpoint here or log message
    std::cerr << "Stack unwinding detected!" << std::endl;
 
    // Call original terminate function
    std::terminate();
}
 
int main()
{
    // Install our custom terminate handler
    std::set_terminate(my_terminate);
 
    try {
        // Code that might throw an exception goes here...
    }
    catch (...) {
        // Exception handlers go here...
    }
    return 0;
}

Установив флаг в конструкторе

Установите флаг в конструкторе и проверьте этот флаг в деструкторе. Если флаг установлен, то вы знаете, что деструктор был вызван из-за исключения. Вот пример:

Читайте также:  Модуль С++

С++

class MyClass {
public:
    MyClass()
        : m_isUnwinding(false)
    {
        // Constructor
    }
 
    ~MyClass()
    {
        if (m_isUnwinding) {
            // The stack is unwinding because of an
            // exception
        }
        else {
            // No exception is being handled
        }
    };
};

 

Оцените статью
bestprogrammer.ru
Добавить комментарий