Как спланировать проект программирования за 8 простых шагов

Как спланировать проект программирования за 8 простых шагов Программирование и разработка

Проекты программирования — это один из многих способов получить необходимые навыки программирования. Некоторые думают, что реализовать проект могут только опытные программисты. На самом деле, есть проекты для всех уровней подготовки в самых разных жанрах программирования.

Если вы никогда раньше не завершали проект, он может напугать начало. Сегодня мы узнаем, что проекты могут сделать для вас и как спланировать следующий проект кодирования от начала до конца всего за 8 шагов.

Что проекты могут сделать для вас?

Зачем выбирать проект с таким количеством способов научиться программировать? По правде говоря, проекты приносят реальную пользу для вашего обучения и карьеры. С помощью проектов вы можете:

  • Практикуйте практическое программирование: уроки и практические задачи — это здорово, но они могут наскучить, если это ваш единственный способ. Проекты позволяют вам отказаться от работы с книгами и практиковаться в кодировании, ориентируясь на продукт. Кроме того, создавать что-то с нуля — это весело!
  • Испытайте жизненный цикл разработки: в большинстве учебных программ по программированию проверяется ваша способность писать код в командной строке. Однако создание кода — это всего лишь один шаг в процессе разработки профессионального программиста. Проекты дают вам опыт выполнения всех этапов, ожидаемых от программистов на рабочем месте, от концепции до завершения.
  • Составьте свое резюме: проекты — отличный способ показать компаниям, что у вас есть навыки программирования и умение их применять. Проекты требуют атрибутов, которые все работодатели ищут в новых сотрудниках: личная самоотдача, тайм-менеджмент, способность устранять неполадки, жизненный опыт и многое другое. Вы можете использовать завершенные проекты, чтобы доказать, что у вас есть все эти желаемые качества, и выделиться среди конкурентов.

Совет: проекты, ориентированные на компанию

Если вас интересует конкретная компания или сфера деятельности, завершайте проекты, которые напрямую связаны с вашей целевой работой. Например, проект отслеживания данных лучше поможет вам получить должность аналитика данных, чем должность дизайнера пользовательского интерфейса.

Зачем планировать проект?

Многие активные ученики совершают ошибку, сразу же приступая к работе над своим проектом без надлежащего планирования, и в конечном итоге застревают или сгорают. Другие пугаются масштабов проекта и не знают, с чего начать. Опытные разработчики избегают этих проблем с помощью комплексного плана проекта. С его помощью вы можете:

  • Разбейте проекты на доступные этапы
  • Посмотреть весь объем проекта сразу
  • Помните, какие компоненты будут взаимодействовать
  • Избегайте перекрытия компонентов
  • Предвидеть ошибки
  • Масштаб в определенных ограничениях

Проекты могут быть сложной проверкой для любого уровня разработчика, особенно для тех, кто работает с системным дизайном. Если вы составите хороший план и будете его придерживаться, вы очень поможете себе в долгосрочной перспективе. Это навык на протяжении всей карьеры, который может вывести ваши навыки программирования на новый уровень.

Далее мы разберем 8 основных шагов, чтобы спланировать ваш следующий проект кодирования.

Определитесь с вашим проектом

1. Определитесь с вашим проектом

Первый шаг — всегда решать, каким проектом вы хотите заняться. В Интернете есть множество предложений, подходящих для разных уровней навыков. Или вы можете придумать его самостоятельно!

Попробуйте выбрать проект, который перекрывает несколько навыков, которые вы хотите изучить. Например, если вы хотите стать более организованным, вы можете создать приложение для планирования, которое будет отображать сводку за неделю каждый понедельник. Перекрывающиеся темы сделают ваш проект увлекательным и помогут вам овладеть обоими навыками одновременно.

Если вы не можете определиться с темой, вместо этого подумайте о проблеме, с которой вы регулярно сталкиваетесь. Затем придумайте что-нибудь, что поможет решить эту проблему. Например, проблема может заключаться в том, что у вас много потоковых сервисов и вы хотите найти лучшую цену на фильмы. Вы можете создать парсер, который сканирует сайты каждой потоковой службы на предмет стоимости каждого фильма.

Что касается проектов по созданию резюме, убедитесь, что все, что вы решите, имеет какое-то отношение к интересующей вас должности. Эти проекты имеют большое значение для развития ваших профессиональных способностей!

На этом этапе не беспокойтесь о том, как вы выполните свой проект или какие инструменты вы будете использовать. Пока просто оставьте его в фазе «что, если».

Выберите что-нибудь веселое

Вы потратите много часов на этот проект, убедитесь, что вы выбрали то, что вас волнует и делает счастливыми. Не бойтесь пропускать общие темы проекта, если у вас есть идея, которая отражает вашу уникальность!

2. Найдите похожие проекты в Интернете

Когда у вас возникнет идея, поищите в Интернете тех, кто работал над аналогичными проектами. Многие разработчики публикуют свои проекты в Интернете, чтобы получить отзывы и вдохновить других. Особенно в сообществе разработчиков ПО с открытым исходным кодом есть, казалось бы, бесконечные проекты, которые вы можете просмотреть.

Читайте также:  Vim или Emacs

Создайте список со ссылками на каждый подобный проект, который вы найдете.

Просматривая похожие проекты, вы увидите, с какими проблемами они столкнулись и как их преодолели. Вы можете использовать эту информацию, чтобы предвидеть проблемы в вашем собственном проекте. Вы также можете использовать их решения в качестве отправной точки. Кроме того, добавьте в свой список сайты или форумы, на которых есть отзывы о проектах.

Вы можете публиковать свой проект после каждого шага и видеть, что ваши коллеги предлагают улучшить вашу работу. Интернет-сообщество готово помочь таким ученикам, как вы! Нет ничего постыдного в том, чтобы получить второе мнение, чтобы узнать, где вы могли бы добиться большего.

Наставники

Нашли кого-нибудь, кто выполнил аналогичный вам проект? Попробуйте связаться с ними, чтобы стать вашим наставником!

Менторство широко распространено в сообществе онлайн-разработчиков. Они могут дать вам подробные отзывы, помочь найти ваши собственные решения, дать вам советы по инструментам или методам и помочь вам быть ответственными за соблюдение установленных сроков.

3. Выберите свой язык и инструменты

Ваш следующий шаг — решить, какой язык и инструменты вы будете использовать для создания своего проекта.

Если вы хотите выучить определенный язык, выберите его. Если вы не определились с языком, подумайте, какой язык принесет наибольшую пользу проекту. Некоторые языки лучше подходят для определенных задач, чем другие. Вот список распространенных типов проектов с языками, для которых они наиболее подходят:

  • Веб-приложения: JavaScript, PHP, Ruby, HTML / CSS, TypeScript
  • Мобильные приложения: Swift, Java, JavaScript, Object-C
  • Корпоративные приложения: Java, C #, C ++, ErLang
  • Аналитика и машинное обучение: Python, R, Clojure, Julia
  • Визуализация данных: Python, R, Java, C #
  • Большие данные: Java, Python, R, Scala, Clojure
  • Хранение данных: SQL, C #, Java, Python

Вам также нужно будет выбрать текстовый редактор для написания кода. Я рекомендую вам поискать один с такими функциями, как подсветка синтаксиса, системы управления папками, функции поиска и замены, инструменты автозаполнения и интеграция с FTP. Скорее всего, у вас уже есть тот, с которым вы работаете, но не помешает попробовать что-то новое.

Вот список самых популярных текстовых редакторов:

Sublime Text: у Sublime text есть все необходимые инструменты, и он отлично выглядит. Это просто для новичков, но в руках мастера есть потенциал для великих дел.

Notepad ++: Notepad ++ — текстовый редактор с открытым исходным кодом для Windows. Новичкам тоже легко освоиться, но опытный пользователь может оптимизировать их.

Vim: Vim был популярен благодаря своим уникальным возможностям. Вы можете редактировать любые сочетания клавиш в его системе, основанной на клавиатуре, чтобы создать идеальные настройки управления для вашего конкретного проекта.

Примечание: вы можете предпочесть работать с IDE, и это нормально. Все, что лучше всего подходит для ваших нужд.

Для некоторых проектов также может потребоваться программная среда. Эти фреймворки работают поверх языков программирования, чтобы упростить разработку конкретных задач. Вот список популярных фреймворков, используемых в разных областях программирования:

Веб-разработка:

  • Angular (JS)
  • React (JS)
  • Node.js (JS)
  • Django (Python)
  • Laravel (PHP)

Мобильная разработка

  • Flutter (C и C ++)
  • React Native (JS)
  • Xamarin (любой)

Наука о данных:

  • Apache Spark (Java, Python, Scala, SQL)
  • Pytorch (Python, C ++)

Примечание. Фреймворки распространены в командах разработчиков по всей отрасли. Проекты — отличный способ показать работодателям, что вы знакомы с выбранной ими структурой. Посмотрите, какие рамки требуются в описании вашей желаемой должности, и выберите проект.

Для некоторых проектов также может потребоваться программная среда

4. Перечислите все функции и объекты

Затем вы захотите нажать на чертежную доску и перечислить все функции, которые будет иметь ваша программа. Это будут этапы реализации проекта. А пока перечислите все важные и бонусные функции, которые улучшат ваш проект. Например, представьте, что вы хотите создать веб-страницу с учетными записями. Вам понадобится вход в систему, способ установки / изменения паролей, а несущественным бонусом может быть добавление функции изображения профиля.

Если у вас есть полный список функций, разделить их на существенные и несущественные функции, чтобы помочь расставить приоритеты. Как только мы реализуем все основные функции, у нас будет скелет программы, который мы можем добавить.

Теперь перечислите все организации, которые будут участвовать в вашей программе. Хороший способ сделать это — посмотреть на свои особенности и спросить, какие сущности должны взаимодействовать, чтобы это произошло. Если вы повторите это для каждой функции, вы найдете все сущности, участвующие в вашей программе.

Например, если вы создаете веб-страницу, будет две сущности: пользователь и веб-сервер.

Например, если вы создаете веб-страницу, будет две сущности пользователь и веб-сервер

5. Составьте карту архитектуры проекта

Теперь мы собираемся сделать блок-схему нашего финального проекта. Я рекомендую делать это с помощью стикеров или в цифровом формате, чтобы вы могли перемещать фрагменты. Поместите каждую функцию в коробку и разместите ее на той же доске.

Читайте также:  Как удалить каталог в Linux

Затем просмотрите каждую функцию и соедините ее с соответствующими функциями линией. Это могут быть функции, которые работают в тандеме, или функции, которые появляются в программе в разное время. Другими словами, как пользователь будет продвигаться по различным функциям вашей программы?

Обязательно отметьте любую точку в программе, где есть ветвящиеся пути. Они станут точками принятия решения в вашей программе. Кроме того, напишите, какие объекты задействованы в каждой функции, в блоке функций. Эта блок-схема будет служить планом структуры вашей программы.

Когда у вас будет блок-схема, напишите различные типы входных данных, которые может выполнять пользователь, в полях разного цвета. Проследите каждый ввод в программе и посмотрите, каких точек он касается по мере продвижения по программе. Задокументируйте это. Если вы обнаружите неподдерживаемый вход, создайте функции, необходимые для его обработки.

Вот пример блок-схемы программы:

Вот пример блок-схемы программы

Здесь мы добавили возможность просматривать другие профили и либо добавлять их в друзья, либо блокировать их. Это точка принятия решения. Мы также добавили функцию просмотра нашего личного профиля в качестве центральной точки возврата для пользователя.

Не бойтесь добавлять новые функции, если вы думаете о них при планировании архитектуры.

6. Отметьте объекты для настройки

Затем просмотрите список функций и объектов. Решите, какие объекты вам нужно настроить, используя другой инструмент. Запишите сущности, которые необходимо настроить, и какой инструмент вам понадобится. Вы всегда можете изменить этот носитель позже. А пока просто выберите первый подходящий инструмент, который придет вам на ум, как план по умолчанию.

Например, проект веб-сайта будет иметь сервер сайта в качестве объекта. Вам придется настроить этот сервер вне программы, прежде чем вы сможете его использовать. Вы решаете, что будете использовать виртуальный сервер, чтобы упростить задачу. Проведя быстрый поиск в Интернете, вы решите, что Apache позволит вам это сделать. Вы записываете Apache на объект веб-сервера и отмечаете «доступ к виртуальному серверу» как важную функцию.

7. Добавьте псевдокод к вашей диаграмме

Теперь мы подумаем о том, как реализовать каждую функцию в блок-схеме UML. Обдумайте каждую функцию и напишите общий тип структуры программирования, который, по вашему мнению, вам понадобится. Затем напишите, как вы могли бы подключить каждую функцию на соединительной линии. Не забудьте рассмотреть различные входные данные, которые будут обрабатываться, и какие функции будут подключены.

Например, мы можем использовать объекты для представления каждого пользователя, функцию для настройки нового пользователя и хеш-таблицу для сортировки пользователей.

Не беспокойтесь об оптимальном выборе на данном этапе, просто руководствуйтесь своим инстинктом программирования. Псевдокод помогает подумать о том, как вы будете настраивать программные решения без ограничений синтаксиса. Вы всегда можете изменить эти решения позже, когда начнете кодировать функцию.

Не зацикливайтесь на исследованиях

Если вы не знаете, как добавить псевдокод к функции, ограничьте время, в течение которого вы можете исследовать, чтобы найти структуру программирования. Быстрое исследование может помочь вам узнать, как работает определенная структура. Однако на этом этапе легко отвлечься в поисках нового синтаксиса.

Посмотрите, как мы улучшили нашу блок-схему с помощью псевдокода:

Посмотрите, как мы улучшили нашу блок-схему с помощью псевдокода

8. Составьте расписание

Последний шаг — установить крайние сроки для завершения каждой функции. Сначала установите наиболее важную функцию, затем функции, которые к ней подключаются, и так далее. В конце концов, у вас будет график для всех основных функций. Если у вас есть какие-либо несущественные функции, включите их в расписание после последней важной функции.

Убедитесь, что эти сроки взяты из разумных, но не чрезмерно щедрых оценок времени, основанных на сложности каждой функции. Важно установить разные даты для каждой части, чтобы вы могли не сбиться с пути и разделить работу на управляемый период.

Поместите их в свой календарь и установите напоминания, чтобы повысить личную ответственность. Кроме того, каждую неделю выделяйте определенное время для работы над проектом. Вам будет легче добиться прогресса, если вы сделаете это рутиной.

График также гарантирует, что вы знаете, над какой функцией вы будете работать дальше. Эта уверенность позволяет вам избегать принятия решений в рабочее время. Если у вас есть время поработать над проектом, вы можете просто проверить расписание и работать над следующей частью. Никакого рассмотрения не требуется!

Ответственность: расскажите другу

Если вы беспокоитесь о своем расписании, расскажите другу, коллеге или коллеге о своих целях завершения. Многим людям легче придерживаться дедлайнов, если другие будут знать, если они их пропустят. Некоторые разработчики даже транслируют свои проектные работы в режиме онлайн, чтобы не нарушать установленные сроки.

Подведение итогов

Сегодня мы узнали, что проекты кодирования могут сделать для вас и как спланировать проект за 8 шагов. Надеюсь, эти советы помогут вам лучше подготовиться к следующему проекту кодирования. Не сдавайтесь, если вы застряли в пути. Такое бывает даже с лучшими разработчиками.

Если вы хотите продвинуть свои проекты кодирования на один шаг вперед, подумайте о поиске проектов с открытым исходным кодом. Эти совместные проекты позволяют вам объединить усилия с коллегами, чтобы добиться чего-то великого.

Оцените статью
bestprogrammer.ru
Добавить комментарий