По мере взросления дисциплины она начинает порождать всё более тонкие субдисциплины, соответствующие всё более тонким различиям между разными видами задач. Со стороны может быть трудно оценить характеристики, которые отличают субдисциплину A от субдисциплины B, факт, который вы можете оценить, если когда-либо страдали от споров друзей о мелочах игры, в которую вы никогда раньше не играли.
Но когда вы начинаете исследовать новую область, раскрытие скрытой структуры её компонентов не только полезно, но и является ключевым шагом на пути к достижению компетентности в этой области.
Веб-разработка существует уже некоторое время, и за десятилетия, прошедшие с тех пор, как компьютеры и веб-страницы стали вещами, с которыми все взаимодействуют, мы многое узнали о том, что входит в создание инструментов и развлечений, которые люди действительно хотят использовать.
В этой области «дизайна» есть как минимум две узнаваемые части: дизайн пользовательского интерфейса (UI) и дизайн пользовательского опыта (UX). Хотя они могут показаться идентичными, на самом деле они сосредоточены на разных аспектах взаимодействия между людьми и машинами и требуют разных навыков.
Сегодня мы обсудим, в чём заключаются эти различия.
Что такое дизайн пользовательского опыта?
Дизайн пользовательского опыта — это весь процесс создания продуктов, которые доставляют конечным пользователям приятный и значимый опыт. Как и термин «наука о данных», он охватывает широкий спектр деятельности и проблем, включая функциональность, удобство использования, брендинг, дизайн, интеграцию продукта с другими и многое другое.
Дон Норман, придумавший термин «пользовательский опыт», зашёл так далеко, что сказал, что продукт лучше всего концептуализируется не как единый физический или цифровой продукт, с которым взаимодействует пользователь, а как «… сплочённый интегрированный набор впечатлений».
Что это означает, что дизайнер UX будет относиться к себе с каждым опытом пользователь может иметь с ней продукта, в том числе первоначально слух о продукте, приобретая его, используя его, и устранения неполадок, когда возникают проблемы.
Что такое дизайн пользовательского интерфейса?
В своём удивительном эссе размером с книгу «Вначале была командная строка» писатель-фантаст Нил Стивенсон использует множество красочных метафор, чтобы описать разницу между взаимодействием с компьютером через интерфейс командной строки (CLI) и взаимодействием с ним. компьютер через графический интерфейс пользователя.
Большинство из нас настолько привыкли использовать «мышь» для щелчка по «значкам», что забывают, как далеко это уводит нас от реальных основных процессов. Как и во всём остальном, есть компромиссы с графическими пользовательскими интерфейсами (GUI). Современные графические интерфейсы делают работу с компьютером более интуитивно понятной, но при этом они гораздо менее мощные и гибкие, чем интерфейс командной строки. CLI, в свою очередь, требует много времени, чтобы понять.
Это как раз те вещи, о которых беспокоятся дизайнеры пользовательского интерфейса. Они хотят быть уверены в том, что макеты меню интуитивно понятны, что существует функциональность для решения типичных проблем и что сбои являются плавными.
Чем отличаются UX-дизайн и UI-дизайн?
UI-дизайн — это подмножество UX-дизайна. Дизайнеры пользовательского интерфейса больше сосредоточены на том, что происходит, когда пользователь садится за свой продукт, в то время как дизайнеры UX отступают и смотрят на весь процесс, в результате которого пользователь приходит к продукту в первую очередь.
Оба поля увлекательны и важны, и, надеюсь, с этой информацией вы сможете решить, какое из них имеет для вас больше смысла!