Пятнадцать ключевых законов UX для каждого дизайнера

Изучение

Взаимодействие пользователей с интерфейсами определяет успех любого цифрового продукта. Именно поэтому так важно понимать принципы, лежащие в основе удобства и эффективности использования. Понимание основных законов, влияющих на восприятие и действия пользователей, поможет создать дизайн, который будет не только эстетически привлекательным, но и функциональным.

В мире дизайна существует множество принципов и законов, помогающих оптимизировать пользовательский опыт. Изучение и применение этих правил позволяет улучшить производительность, сократить время на выполнение задач и повысить удовлетворенность пользователей. В этом разделе мы рассмотрим 15 ключевых законов, которые играют важную роль на каждом этапе разработки интерфейсов.

Первый закон, о котором стоит упомянуть, – это принцип Зейгарник, говорящий о том, что люди лучше запоминают прерванные задачи. Эффект Бритва Оккама советует выбирать наиболее простой вариант из всех возможных. Закон Ресторффа подчеркивает важность выделения ключевых элементов для привлечения внимания. Эти и другие законы, такие как принцип Миллера о количестве информации, которое человек может удерживать в кратковременной памяти, играют важную роль в создании интуитивных интерфейсов.

Закон Паркинсона утверждает, что работа заполняет все отведенное на нее время. Это знание помогает оптимально распределять ресурсы на проект. Закон Джейкоба напоминает нам, что пользователи привыкают к интерфейсам популярных сайтов и ожидают аналогичную навигацию на новых платформах. Принцип Постеля, говорящий о том, что дизайн должен быть консервативным в том, что он делает, и либеральным в том, что он принимает, также важен для создания удобных интерфейсов.

Закон Фиттса утверждает, что время, необходимое для достижения цели, зависит от расстояния и размера цели. Принцип Доэрти, указывающий на оптимальный темп взаимодействия, и закон Теслера, известный как закон сохранения сложности, напоминают о необходимости поиска баланса между функциональностью и простотой. Закон Пика говорит о том, что люди лучше запоминают моменты пиковых эмоциональных состояний и окончания опыта.

Читайте также:  "Изучение окружения в Bash - как вывести все переменные и их значения в консоли"

Не менее важны законы юзабилити, такие как принцип Хикса, утверждающий, что время принятия решения увеличивается с количеством и сложностью выбора. Закон серийной позиции объясняет, что люди лучше запоминают первые и последние элементы в серии. Принцип 80/20 говорит о том, что 20% усилий дают 80% результата. Эти законы помогают создавать эффективные и удобные интерфейсы.

Завершая обзор, стоит упомянуть закон 1: «Всякий дизайн должен учитывать особенности пользователя». Это базовый принцип, лежащий в основе всех остальных законов. Внимательное изучение и применение всех упомянутых принципов и законов поможет создать продукты, которые будут полезны и удобны для пользователей.

Содержание
  1. 15 законов UX, которые должен знать каждый дизайнер
  2. 1. Закон Теслера
  3. 2. Закон Постеля
  4. 3. Эстетика – эффект юзабилити
  5. 4. Целенаправленное действие законы Фиттса
  6. 5. Законы оптимального выбора мощности законы Миллера
  7. 6. Производительность на основе времени: закон Паркинсона
  8. 7. Аналогичная ссылка закон Джейкоба
  9. 8. Правило окончания пика
  10. 9. Бритва Оккама
  11. 10. Порог Доэрти
  12. 11. Принцип Парето
  13. 12. Эффект Зейгарник
  14. 13. Эффект фон Ресторффа
  15. 14. Эффект серийной позиции
  16. 15. Закон Хика
  17. Заключение
  18. Вопрос-ответ:
  19. Что такое правило окончания пика и как оно применяется в UX дизайне?
  20. Какой принцип лежит в основе закона Постеля в UX дизайне?
  21. Что такое принцип Парето в UX и как он применяется в дизайне?
  22. Каково значение закона Хика в UX дизайне?
  23. Какой эффект описывает закон Теслера в UX дизайне и как это влияет на пользовательский опыт?
  24. Видео:
  25. ТОП 10 законов UX часть2

15 законов UX, которые должен знать каждый дизайнер

В этой статье мы рассмотрим основные принципы, которые помогают создавать удобные и эффективные интерфейсы. Знание этих концепций позволит любому специалисту по проектированию интерфейсов улучшить пользовательский опыт, сделать взаимодействие с продуктом интуитивным и приятным.

  1. Закон Фиттса: Определяет, что время, необходимое для достижения цели, зависит от расстояния до цели и размера цели. Целенаправленное размещение элементов управления на экране позволяет пользователям быстрее и легче взаимодействовать с интерфейсом.

  2. Закон Хика: Утверждает, что время, необходимое для принятия решения, увеличивается с количеством и сложностью вариантов. Минимизируя количество опций, можно ускорить процесс выбора.

  3. Эффект Зейгарник: Говорит о том, что люди лучше запоминают незавершенные или прерванные задачи. Это можно использовать, чтобы привлечь внимание к важным частям интерфейса.

  4. Закон Паркинсона: Принцип, согласно которому работа заполняет все отведенное на нее время. Ограничения времени могут повысить производительность.

  5. Закон Оккама (бритва Оккама): Упрощение интерфейсов и исключение ненужных элементов повышает их юзабилити.

  6. Принцип Парето: 80% последствий возникают из-за 20% причин. Фокусируйтесь на тех элементах, которые приносят наибольшую ценность пользователям.

  7. Эффект Ресторффа: Также известный как эффект изоляции, утверждает, что элемент, отличающийся от других, легче запоминается. Используйте его для выделения ключевых функций.

  8. Закон Теслера (закон оптимального количества сложности): Сложность системы не может быть уменьшена сверх определенного предела. Сосредоточьтесь на управлении сложностью, чтобы сделать систему проще для пользователя.

  9. Закон Доэрти: Пользователи взаимодействуют с системой с максимальной производительностью, если отклик системы не превышает 400 мс. Быстрая обратная связь важна для сохранения интереса и эффективности.

  10. Эффект пика-окончания: Пользователи оценивают опыт на основе его пикового момента и заключения. Оптимизация ключевых этапов взаимодействия повысит общую удовлетворенность.

  11. Закон серийной позиции: Элементы, представленные в начале или в конце списка, запоминаются лучше. Располагая важную информацию в этих позициях, вы улучшите ее запоминаемость.

  12. Закон аналогичной мощности: Подразумевает, что аналогичные функции должны быть представлены аналогичным образом. Это помогает пользователям легче ориентироваться в интерфейсе.

  13. Правило купи-поддержи: Ссылается на необходимость предоставления пользователям ясных и простых вариантов для совершения покупки и получения поддержки. Это увеличивает удовлетворенность и лояльность пользователей.

  14. Закон 7±2: Люди могут удерживать в кратковременной памяти около 7 элементов. Ограничивайте количество элементов, которые нужно запомнить, чтобы облегчить работу с интерфейсом.

  15. Принцип целенаправленного дизайна: Дизайн должен быть направлен на достижение конкретных целей пользователя. Понимание потребностей и целей пользователей позволяет создавать более эффективные интерфейсы.

1. Закон Теслера

1. Закон Теслера

На первом этапе создания продукта важно учитывать сложность системы и ее влияние на пользователя. Чем сложнее система, тем больше времени потребуется для её освоения и эффективного использования. Это утверждение подчеркивает значимость упрощения взаимодействия для повышения производительности и удовлетворенности пользователей.

Закон Теслера, также известный как Закон сохранения сложности, говорит о том, что каждая система имеет определенную степень сложности, которую невозможно избежать или уменьшить. Задача дизайнера – распределить эту сложность таким образом, чтобы пользователю было максимально удобно и понятно.

Целенаправленное снижение сложности достигается за счет упрощения интерфейса, уменьшения количества вариантов выбора и оптимизации функционала. Например, если рассмотреть принцип Фиттса, можно увидеть, что уменьшение времени выполнения действий напрямую связано с улучшением юзабилити системы. Оптимальное распределение сложности позволяет пользователям сосредоточиться на выполнении задач, а не на освоении интерфейса.

Некоторые из других законов также помогают в применении Закона Теслера. Закон Миллера, который ограничивает количество информации, которую пользователь может эффективно обработать, и Бритва Оккама, предлагающая выбирать наиболее простой вариант из всех возможных, работают в синергии для достижения оптимального результата. Таким образом, создается интерфейс, который не перегружает пользователя, позволяя ему быстро и эффективно выполнять действия.

Важным аспектом является тестирование на всех этапах разработки, чтобы выявить потенциальные точки сложности и своевременно их устранить. Эстетика и визуальная организация интерфейса играют ключевую роль в восприятии системы. Принцип эстетики и юзабилити Джейкоба утверждает, что привлекательный дизайн положительно влияет на восприятие функциональности.

2. Закон Постеля

2. Закон Постеля

Закон Постеля учит нас, что системы должны быть максимально гибкими при получении данных и строго точными при их отправке. Это правило применимо не только к разработке программного обеспечения, но и к дизайну интерфейсов, где важно учитывать разные варианты поведения пользователей и обрабатывать их корректно.

Некоторые принципы, такие как бритва Оккама и правило Парето, тесно связаны с этим законом, подчеркивая важность минимизации сложности и фокусировки на главном. В данном контексте это означает, что интерфейс должен быть предельно простым и понятным, чтобы минимизировать ошибки на стороне пользователя и повысить общую юзабилити.

Закон Постеля особенно важен на этапе проектирования и тестирования интерфейсов. Применение этого принципа позволяет предусмотреть различные сценарии взаимодействия и улучшить пользовательский опыт. Время и усилия, затраченные на это, окупаются, так как интерфейс становится более интуитивным и устойчивым к ошибкам.

Примеры других важных принципов, таких как закон Фиттса и эффект Ресторффа, также указывают на необходимость учета пользовательского поведения и оптимизации взаимодействия. Например, уменьшение времени на выполнение действия и выделение ключевых элементов помогают достичь целенаправленного улучшения интерфейса.

Таким образом, закон Постеля в сочетании с другими принципами, такими как правило 80/20, помогает создать эффективный и надежный интерфейс. От дизайнера требуется тщательный анализ и тестирование различных вариантов, чтобы создать интерфейс, который будет адаптивным и удобным для всех пользователей, независимо от их опыта и уровня подготовки.

Не забывайте о том, что понимание и применение подобных законов и принципов, таких как эффект серийной позиции или правило Миллера, значительно повышают производительность интерфейсов. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с выбором между сложностью и простотой, ориентируйтесь на принцип бритвы Оккама, выбирая более простое и эффективное решение.

3. Эстетика – эффект юзабилити

3. Эстетика – эффект юзабилити

Эстетический дизайн оказывает значительное влияние на восприятие удобства использования. Внешний вид продукта или интерфейса может сделать его привлекательным для пользователей, даже если функциональность не на высшем уровне. Этот эффект важен на этапе создания, поскольку он формирует первые впечатления и может мотивировать к дальнейшему использованию.

Закон эстетики гласит, что пользователи склонны считать более привлекательные интерфейсы более удобными в использовании. Этот феномен получил название эффекта эстетической привлекательности. Порог восприятия интерфейса значительно снижается, если визуальная составляющая радует глаз.

На практике это означает, что при равных условиях пользователи выберут продукт, который выглядит лучше. Например, это правило подтверждается законом Паркинсона, согласно которому работа заполняет все отведенное на неё время. В случае с эстетикой, красивые интерфейсы могут сделать использование более приятным, даже если задачи занимают больше времени.

Эффект эстетики можно сравнить с принципом бритвы Оккама – в данном случае, пользователи предпочитают простые и понятные решения, но их выбор будет склоняться в пользу более эстетичных вариантов. Это проявляется в правиле Миллера, согласно которому человек может удерживать в памяти около семи элементов одновременно. Привлекательный дизайн помогает пользователям легче ориентироваться среди этих элементов.

Также важно учитывать закон Джейкоба, который говорит о том, что пользователи проводят больше времени на других сайтах. Поэтому использование привычных эстетических элементов может повысить удобство, так как пользователи будут чувствовать себя в знакомой среде. В этом контексте принцип Хика помогает упростить выбор, снижая количество опций, что также улучшает восприятие.

Исследования показывают, что эстетика и юзабилити взаимосвязаны, и влияние дизайна на восприятие функциональности нельзя недооценивать. Эстетический дизайн создает фонд для положительных впечатлений, что в итоге повышает производительность и удовлетворенность пользователей. В этом случае закон Теслера – закон сохранения сложности – предполагает, что часть сложности интерфейса может быть скрыта за привлекательным дизайном.

4. Целенаправленное действие законы Фиттса

4. Целенаправленное действие законы Фиттса

В мире дизайна интерфейсов существует множество правил, которые помогают улучшить взаимодействие пользователей с продуктами. Один из таких принципов – закон Фиттса, направленный на оптимизацию времени выполнения целенаправленных действий. Рассмотрим, как этот закон влияет на эффективность и производительность при работе с интерфейсами.

Закон Фиттса утверждает, что время, затраченное на достижение цели, зависит от расстояния до цели и её размера. Проще говоря, чем ближе и крупнее цель, тем быстрее и легче её можно достичь. Это правило имеет множество применений, особенно в дизайне интерфейсов электронных устройств, где время и удобство выполнения задач играют ключевую роль.

Позиция Описание
1. Оптимальное размещение элементов интерфейса для быстрого выбора и взаимодействия.
2. Увеличение размеров кликабельных областей для ускорения пользовательских действий.
3. Сокращение расстояния между часто используемыми элементами для повышения производительности.

Эти принципы можно наблюдать в действиях таких гигантов, как Amazon, где кнопка «купить» располагается в легко доступном месте и имеет крупный размер, что значительно ускоряет процесс покупки. Аналогичная практика наблюдается и у Tesla, где управление функциями автомобиля осуществляется через крупные, интуитивно понятные элементы на сенсорном экране.

Некоторые исследования, включая работы Джеффа Джейкоба и Джейкоба Нильсена, подтверждают, что применение законов Фиттса на этапе проектирования интерфейсов существенно повышает производительность пользователей. Это достигается за счет уменьшения времени на выполнение задач и снижения когнитивной нагрузки.

5. Законы оптимального выбора мощности законы Миллера

Принципы, регулирующие оптимальный выбор количества элементов, имеют важное значение для улучшения юзабилити и пользовательского опыта. Они помогают разработчикам создать интерфейсы, которые не перегружают пользователя избыточной информацией и способствуют более эффективному взаимодействию с системой. Рассмотрим ключевые аспекты этих законов и их влияние на дизайн.

Закон Миллера говорит о том, что в любой момент времени человек может удерживать в своей кратковременной памяти около семи (плюс-минус два) объектов. Этот принцип необходимо учитывать при проектировании интерфейсов, чтобы избежать когнитивной перегрузки пользователей.

Принцип Описание
Закон Миллера Оптимальное количество информации, которое человек может обрабатывать одновременно, составляет примерно 7 элементов (плюс-минус 2).
Эффект Зейгарник Люди лучше запоминают прерванные или незавершенные задачи, чем завершенные.
Правило Парето 80% эффектов происходит от 20% причин. В дизайне это означает, что на ключевые 20% функций приходится 80% взаимодействий пользователей.
Принцип оккама При прочих равных условиях, наименее сложное решение является наилучшим.
Закон Фиттса Время, необходимое для достижения цели, зависит от расстояния до цели и ее размера.

Эти принципы лежат в основе создания эффективных и интуитивно понятных интерфейсов. Например, закон Миллера помогает определить оптимальное количество элементов на экране, что предотвращает перегрузку информации и улучшает производительность пользователя. Применение эффекта Зейгарник на этапе проектирования задач позволяет сохранять внимание пользователя, тогда как правило Парето помогает определить наиболее важные функции интерфейса.

Целенаправленное применение этих принципов позволяет создать дизайн, который не только удовлетворяет потребности пользователей, но и облегчает их взаимодействие с продуктом. Всякий дизайнер должен учитывать данные законы при разработке интерфейсов, чтобы добиться максимальной эффективности и удовлетворенности пользователей.

6. Производительность на основе времени: закон Паркинсона

6. Производительность на основе времени: закон Паркинсона

Закон Паркинсона говорит о том, что работа заполняет всё отведённое на неё время. Это утверждение подчёркивает важность оптимального управления временем, особенно в контексте проектирования интерфейсов и юзабилити. В современных условиях дизайнеры стремятся создать интерфейсы, которые позволяют пользователям достигать своих целей наиболее эффективно, учитывая как внешние, так и внутренние факторы времени.

Важно понимать, что целенаправленное использование времени может значительно повысить производительность. Например, соблюдение принципов Паркинсона на этапе разработки интерфейсов помогает не только быстрее достигать поставленных целей, но и избегать ненужного затягивания процессов. Учитывая этот принцип, можно создать более эффективные, интуитивные и простые в использовании интерфейсы.

На практике это означает, что если задачу можно выполнить за два дня, то стоит стремиться к этому сроку, а не растягивать её на неделю. Дизайнерам следует учитывать порог концентрации внимания пользователей, известный как эффект Зейгарник, который говорит о том, что люди запоминают незавершённые или прерванные задачи лучше завершённых. Это знание можно использовать для создания более вовлекающих и продуктивных взаимодействий.

Кроме того, важно помнить о правиле Фиттса, которое помогает оптимально размещать элементы интерфейса, уменьшая время их выбора и облегчая взаимодействие. Это особенно важно при проектировании интерфейсов, где быстрота и точность взаимодействия пользователей находятся на первом плане.

Закон Паркинсона напоминает, что время — это ресурс, который нужно использовать разумно и целенаправленно. Правильное управление временем может не только повысить производительность, но и улучшить общий опыт пользователей. Это особенно важно в условиях, когда время является критическим фактором для достижения максимальной эффективности.

7. Аналогичная ссылка закон Джейкоба

Подобно закону Джейкоба, который подчеркивает важность простоты и интуитивной понятности интерфейса, аналогичная ссылка закон Джейкоба обращает внимание на то, каким образом пользователи оценивают и выбирают действия в интерфейсе в зависимости от их предыдущего опыта и взаимодействия. Этот принцип может помочь дизайнерам создавать более гибкие и интуитивно понятные интерфейсы, которые учитывают разнообразие пользовательских предпочтений и поведенческих шаблонов.

Используя аналогичную ссылку закона Джейкоба, дизайнеры могут улучшить пользовательское взаимодействие, предлагая пользователям некоторые варианты действий, которые могут быть полезны или интересны им в определенный момент времени. Этот подход позволяет увеличить количество вариантов действий, доступных пользователю, не перегружая интерфейс избыточной информацией или функциональностью.

8. Правило окончания пика

8. Правило окончания пика

На основе этого закона дизайнерам следует стремиться к целенаправленному ограничению количества действий или выбора, предлагаемых пользователю в определенный момент времени. Слишком много опций может привести к тому, что пользователь перегружен информацией и теряет интерес или эффективность. Вместо этого, фокусируйтесь на создании серийной эстетической последовательности действий или предлагайте пользователю действия поэтапно, учитывая оптимальное время нахождения в пике производительности.

  • Паркинсона и Жейкоба заключение
  • На электронной постеля–можно действие
  • Некоторые позиции основе теслера выбора
  • Всякий внимание порог
  • Этапе 13. фон окончания

Это правило также аналогично известному принципу Зейгарника, который утверждает, что люди часто помнят незавершенные или незавершенные действия. Применительно к дизайну это означает, что предоставление пользователю определенной точки завершения или заключения действия может улучшить его восприятие и удовлетворенность процессом.

9. Бритва Оккама

На этом этапе мы рассмотрим один из принципов, который гласит о том, что всякий раз, когда есть несколько вариантов объяснения или вариантов действия, предпочтение следует отдавать тому, который проще всего и наименее содержательно объясняет или требует меньше предположений. Этот закон, известный как «бритва Оккама», подчеркивает важность выбора наиболее простого и эффективного пути при проектировании пользовательских интерфейсов.

10. Порог Доэрти

10. Порог Доэрти

Когда речь заходит о создании интерфейсов, важно понимать концепцию «Порога Доэрти». Этот принцип, разработанный на основе исследований Джейкоба Нилсена и других специалистов в области юзабилити, говорит о том, что существует оптимальное количество вариантов или действий, которые пользователь может выполнить в определенный момент времени. Превышение этого порога может привести к ухудшению пользовательского опыта.

Согласно принципу Фиттса, предложенному Полом Фиттсом, время, необходимое для пользователя на выполнение задачи, зависит от количества и сложности возможных действий или вариантов выбора. Следовательно, чтобы обеспечить оптимальную производительность и удовлетворение пользователей, необходимо соблюдать определенные правила при разработке интерфейсов и предоставлении информации.

  • Для улучшения юзабилити следует стремиться к сокращению лишних действий и упрощению пользовательского взаимодействия.
  • Использование принципа Парето поможет определить основные функции или возможности, которые наиболее важны для пользователей, и сосредоточиться на их улучшении.
  • Применение правила «Серийной позиции» может помочь выделить ключевые элементы интерфейса таким образом, чтобы они были заметны и доступны в нужный момент.

Основываясь на принципах юзабилити и эффективности интерфейсов, важно помнить о Пороге Доэрти и следовать принципам оптимального пользовательского опыта при проектировании веб-приложений и интерфейсов в целом.

11. Принцип Парето

11. Принцип Парето

Под номером 11 из «15 принципов пользовательского опыта» обсуждается Парето — правило, которое гласит, что во многих случаях 80% результатов достигается за счет 20% усилий. Этот принцип, также известный как принцип 80/20, имеет большое значение в контексте проектирования интерфейсов и оптимизации пользовательского опыта.

На основе принципа Парето дизайнеры могут уделить внимание ключевым аспектам, которые имеют наибольшее влияние на восприятие пользователей и оптимизировать их. Важно понимать, что не все элементы интерфейса равнозначны по значимости для пользователей. Некоторые из них играют более важную роль, влияя на общее восприятие и удобство использования.

Применение принципа Парето в дизайне позволяет добиться оптимального баланса между количеством вложенных ресурсов и получаемыми результатами. Это означает, что фокусируясь на ключевых 20% факторов, можно добиться 80% желаемых результатов.

Важно отметить, что принцип Парето не является жестким правилом, а скорее руководством для принятия решений о том, на что стоит сосредоточить свое внимание в процессе проектирования. Критерии определения ключевых элементов могут различаться в зависимости от конкретной ситуации и потребностей пользователей.

12. Эффект Зейгарник

На этом этапе мы рассмотрим эффект Зейгарник, который касается определённого аспекта взаимодействия пользователя с интерфейсом. Он основан на наблюдении за тем, как люди воспринимают и запоминают информацию в процессе выполнения задач.

Эффект Зейгарник говорит о том, что люди чаще запоминают и обращают внимание на те действия или задачи, которые остаются незавершенными или незаконченными. По сути, когда пользователь взаимодействует с интерфейсом и сталкивается с каким-то порогом или препятствием, его внимание остаётся прикованным к этой задаче до её завершения или преодоления.

Этот эффект имеет значительное значение для пользовательского опыта, поскольку он может использоваться целенаправленно для удержания внимания пользователя и повышения его активности в приложении или на сайте. Использование этого эффекта в дизайне интерфейсов позволяет создать более увлекательный и продуктивный пользовательский опыт.

13. Эффект фон Ресторффа

13. Эффект фон Ресторффа

Эффект фон Ресторффа представляет собой интересное явление, оказывающее влияние на восприятие информации пользователями. Он говорит о том, что объекты или события, размещенные в более выразительном фоне или окружении, могут привлечь больше внимания и оставить более глубокий след в памяти пользователей. Принцип этого эффекта базируется на идее, что всякий выбор на определенном этапе, даже кажущийся случайным или незначительным, имеет целенаправленное действие на позиции пользователя в последующих действиях.

14. Эффект серийной позиции

При проектировании пользовательских интерфейсов полезно учитывать, что люди обычно запоминают и воспринимают информацию неодинаково в зависимости от ее позиции в последовательности. Эффект серийной позиции подчеркивает значимость порядка представления элементов для оптимального восприятия и запоминания пользователем. На каждом этапе взаимодействия с интерфейсом возникают определенные ожидания и ощущения, которые влияют на решения и действия.

Действие этого эффекта основано на том, что пользователи склонны лучше запоминать первые и последние элементы в последовательности, а элементы, расположенные в середине, чаще остаются в тени восприятия. Этот принцип, аналогичный правилу Оккама и принципу Парето, говорит о том, что важно выделить ключевые моменты и информацию на основе этого принципа.

На этапе разработки интерфейса стоит учитывать возможность применения эффекта серийной позиции для целенаправленного воздействия на пользователя. Путем правильного распределения информации и элементов интерфейса можно сделать взаимодействие более эффективным и удобным для пользователя, что в конечном итоге способствует повышению юзабилити продукта.

15. Закон Хика

На этапе проектирования пользовательского опыта каждый дизайнер сталкивается с различными законами и принципами, направленными на создание оптимального пользовательского интерфейса. Один из таких принципов – Закон Хика.

Закон Хика, аналогичный Закону парето в экономике, говорит о том, что пользователь предпочтет ограниченное количество вариантов, оптимальное количество, которое не перегружает его выбор. Суть закона заключается в том, что чем больше альтернативных позиций или вариантов представлено пользователю, тем больше времени и энергии он потратит на выбор. Это может привести к перегрузке информацией, парализу принятия решения и снижению удовлетворенности от выбранного.

На основе Закона Хика можно сформулировать следующий принцип: «Всякий раз, когда вы предоставляете пользователю серийную или электронную информацию, постарайтесь уменьшить количество вариантов, чтобы облегчить его выбор». Это означает, что на этапе дизайна необходимо стремиться к снижению количества альтернатив, представленных пользователю, до эффективного уровня, чтобы обеспечить более целенаправленное действие и повысить удовлетворенность пользовательским опытом.

Заключение

Заключение

Подводя итоги обсуждения основных принципов и законов в области пользовательского опыта, мы видим, что в процессе проектирования важно учитывать не только эстетику и функциональность, но и взаимодействие с конечным пользователем. Оптимальное сочетание этих аспектов позволяет создать продукт, который не только привлекателен с точки зрения визуального восприятия, но и обеспечивает комфортное использование.

  • На основе закона Фиттса, который говорит о том, что время, необходимое для достижения цели, зависит от расстояния до цели и размера цели, мы видим, что уменьшение порога взаимодействия и оптимизация количества кликов и жестов существенно повышают удобство использования.
  • Закон паркинсона о том, что работа растягивается на всё доступное время, а закон парето о том, что 80% эффекта достигается за счёт 20% усилий, подчёркивают важность целенаправленного использования времени и ресурсов в процессе дизайна.
  • Серийная позиция и закон хика Джейкоба указывают на значимость первого впечатления и первых вариантов выбора, которые пользователь видит при взаимодействии с продуктом.

Этот набор законов и принципов, сформулированных в данной статье, представляет собой некоторые из основных принципов, которые каждый профессиональный дизайнер должен учитывать на этапе разработки продукта. Однако важно помнить, что каждая ситуация и проект имеют свои особенности, и аналогичная применение всех законов может не быть оптимальным вариантом для каждого конкретного случая.

Вопрос-ответ:

Что такое правило окончания пика и как оно применяется в UX дизайне?

Правило окончания пика — это концепция, утверждающая, что пользователь склонен лучше запоминать завершение опыта, чем его продолжение. В контексте UX дизайна это означает, что важно уделить особое внимание завершающим этапам взаимодействия с продуктом, таким как завершение процесса оформления заказа или подтверждение действия. Это помогает создать более положительное впечатление и удовлетворение у пользователя, что в свою очередь способствует повышению пользовательского опыта и уровня удовлетворенности.

Какой принцип лежит в основе закона Постеля в UX дизайне?

Закон Постеля, или принцип ясности, утверждает, что интерфейс должен быть понятным для пользователя, даже если это означает, что его функциональность будет ограничена. Это означает, что дизайнер должен стремиться к простоте и понятности интерфейса, предоставляя пользователю только необходимую информацию и функции. Этот принцип помогает создать удобный и интуитивно понятный пользовательский опыт.

Что такое принцип Парето в UX и как он применяется в дизайне?

Принцип Парето, или принцип 80/20, утверждает, что 80% результатов обычно происходит от 20% причин. В контексте UX дизайна это означает, что часто большинство проблем пользовательского опыта происходит из небольшого числа причин. Поэтому дизайнеры должны сосредоточить свои усилия на решении этих ключевых проблем, чтобы добиться наибольшего улучшения пользовательского опыта.

Каково значение закона Хика в UX дизайне?

Закон Хика утверждает, что время, необходимое для принятия решения, пропорционально количеству альтернатив и сложности каждой из них. В контексте UX дизайна это означает, что чем больше выборов предоставляется пользователю, тем больше времени ему потребуется на принятие решения. Поэтому важно упростить интерфейс и минимизировать количество выборов, чтобы сделать процесс принятия решения более быстрым и эффективным для пользователя.

Какой эффект описывает закон Теслера в UX дизайне и как это влияет на пользовательский опыт?

Закон Теслера гласит, что для создания удобного пользовательского опыта необходимо минимизировать количество действий, которые пользователь должен выполнить, чтобы достичь своей цели. Это означает, что дизайнеры должны стремиться к простоте и эффективности интерфейса, чтобы пользователи могли легко достигать своих целей без лишних усилий. Уменьшение количества действий помогает улучшить удобство использования продукта и повысить уровень удовлетворенности пользователей.

Видео:

ТОП 10 законов UX часть2

Оцените статью
bestprogrammer.ru
Добавить комментарий