Программирование сокетов — это метод, позволяющий двум узлам в сети взаимодействовать друг с другом. Один сокет (узел) читает с определенного порта по IP-адресу. Между тем, первое с ним связано. Клиент подключается к серверу, и сервер создает сокет аудитора. Это настоящие основы онлайн-серфинга.
Проще говоря, сервер действительно существует, а также клиент. Интеграция пакета сокетов и создание базового сокета — это первые шаги в программировании сокетов. На момент написания этой статьи мы использовали систему Ubuntu 20.04 Linux. Вот несколько примеров программирования сокетов Python.
Пример 1: подключение Socket к Google
В нашем первом примере будет использоваться сокет для подключения к Google. Поэтому перейдите в область приложения и найдите » терминал » в строке поиска, чтобы открыть. Если вам трудно открыть, просто нажмите клавишу » Ctrl + Alt + T «, и терминал откроется.
Теперь после открытия терминала нам нужно создать новый файл с поддержкой Python, чтобы добавить в него скрипт Python для программирования сокетов. Следовательно, мы создали файл » test.py » с помощью следующей команды » touch «:
$ touch test.py
Давайте перейдем к домашнему каталогу нашей системы, чтобы открыть только что созданный файл. После того, как вы открыли файл, добавьте в него приведенный ниже скрипт python для подключения сокета к Google. Сначала мы добавили поддержку Python в этот файл. Затем мы импортировали в нее системную библиотеку » sys » и библиотеку » socket «. После этого мы использовали оператор try для создания сокета. В 5-й строке мы создали объект для класса сокета, который используется для создания сокета с потоком. Если созданный сокет завершится, он выведет сообщение об успешном завершении. В противном случае будет выполнен оператор except, показывающий сообщение об ошибке создания сокета.
После этого мы создали переменную „порт“, чтобы присвоить ей значение » 80 «. Другой оператор try использовался для получения IP-адреса хоста, с которым мы подключаем наш сокет, например Google, в нашем случае. Оператор try получает IP-адрес через функцию класса сокета » gethostbyname «. Если получение IP-адреса прошло успешно, управление будет передано оператору печати, расположенному за пределами тела try-except, и сообщение об успешном завершении будет отображаться на терминале. С другой стороны, если получение IP-адреса окажется неудачным, он напечатает сообщение об ошибке и завершит процесс. Сохраните файл и оставьте его, чтобы перейти к терминалу.
Давайте запустим этот файл через поддержку python3 в оболочке, как показано ниже. Вы можете видеть, что сокет был успешно подключен к Google, поскольку отображаются сообщения об успешном завершении.
$ python3 test.py
Пример 2: Простое соединение сервер-клиент
Давайте рассмотрим еще один простой пример соединения сервера и клиента друг с другом через программирование сокетов. Давайте сначала создадим новый файл » Server.py » с расширением python в вашем домашнем каталоге с помощью представленной ниже команды.
$ touch Server.py
Откройте файл и вставьте в него приведенный ниже код. Этот код сначала импортирует библиотеку сокетов, а затем создает сокет с помощью объекта » s «, за которым следует сообщение об успешном завершении. Затем мы упомянули переменную » порт «, чтобы добавить номер порта и связать этот номер порта с нашим объектом сокета » s «, за которым следует сообщение об успешном связывании. Мы перевели наш сокет в режим прослушивания методом listen. Затем мы создали вечный цикл while, чтобы установить соединение с клиентом с помощью метода accept (), пока мы не прервем его или не произойдет какая-либо ошибка.
Переменная » addr » представляет адрес клиента. Мы объявили переменную » var » с некоторым сообщением для отправки клиенту. Но перед этим мы должны закодировать байтовые символы. Следовательно, мы использовали для этого метод encode (). Мы использовали метод send (), чтобы отправить сообщение клиенту и закрыть соединение. Сохраните файл и нажмите крестик, чтобы выйти из него.
Проверьте, правильно ли работает и активен наш сервер. Для этого вы запустите файл » Server.py » в терминале командной оболочки следующим образом:
$ python3 Server.py
Он успешно создал сокет и правильно его слушает. Теперь, чтобы проверить, работает он или нет, нам нужно подключить его к другому хосту. Следовательно, мы собираемся использовать для этого «телнет».
Откройте другое окно терминала и напишите в нем запрос ниже. Вы увидите, что он подключится к телнету, одновременно показывая вам сообщение «Спасибо за подключение». Это означает, что наш сервер исправен.
$ telnet localhost 12345
Вернитесь к серверному терминалу. Вы можете видеть, что это показывает, что ваш сервер получил соединение с какого-то IP-адреса.
Создадим еще один файл для программирования сокетов на стороне клиента, например Client.py, следующим образом:
$ touch Client.py
Быстро откройте файл из домашнего каталога и напишите в нем приведенный ниже код без каких-либо различий. Мы импортировали библиотеку сокетов и создали сокет с помощью метода «сокет». Порт был упомянут в переменной «порт», и соединение было установлено через объект «s» и метод «connect с указанным портом». Метод recv использовался для получения данных с сервера и их печати с последующим закрытием соединения.
Давайте сначала создадим серверный сокет, и он откроет режим прослушивания сервера следующим образом:
$ python Sevrer.py
Теперь запустите файл Client.py, используя запрос ниже. Вы можете видеть, что он выведет сообщение с хоста сервера «Спасибо за подключение».
$ python3 Client.py
Вернемся к серверной части. Вы можете видеть, что это показывает, что сервер имеет соединение от клиента.
Заключение
В этой статье мы завершили все важные и необходимые аспекты программирования сокетов. Примеры содержат соединение сокета с Google и другими клиентами.